2008-06-11 12:58:36

Два с лишним века назад была совершена закладка первого камня в основание Херсонского порта, и с тех пор ни на сутки не прекращалась работа на его причалах.

– Портовики всегда с перспективой
смотрели на развитие своего предприятия и никогда не пасовали перед
трудностями, – считает Андрей Егоров, нынешний руководитель ХМТП.

– Горожане знают, что мы на протяжении
последних двух лет занимались судебными разбирательствами, слава Богу, что все
разрешилось положительно для порта. При посредничестве Министра транспорта и
связи Украины Иосифа Винского удалось подписать меморандум, по которому все
участники споров отказались от всех претензий друг к другу. Сейчас мы можем
уверенней обсуждать перспективы дальнейшего развития порта, в лучшую сторону
изменился инвестиционный климат, пердает пресс-служба ХМТП.

Хотя объективные экономические
трудности существуют. По словам начальника порта, базовые параметры и цели
финансового плана на 2008 год кардинально поменялись. Это чувствуют не только
портовики, но и все граждане Украины – инфляция тормозит многие процессы. Если
говорить о ХМТП, то первая проблема – снижение грузопотоков, поскольку основные
предприятия, которые с нами сотрудничают, резко сократили объемы производства.
Это и ООО «Херсонес», занимающееся перевалкой масла, и Херсонский комбинат
хлебопродуктов. Они, практически, не работают. Если выражать это в валовых
цифрах, то с начала года порт утратил порядка 300 тысяч тонн грузопотока. К
великому сожалению, правительство не поощряет экспорт зерна, а наш порт
создавался, в основном, для перевалки зерновых грузов.

– Большие проблемы с ревальвацией
гривны, – комментирует ситуацию Андрей Егоров. – За пять месяцев ХМТП потерял
почти 371 тысяч гривен на курсовой разнице. Ну, а то, что творится сегодня с
топливом, электроэнергией, тарифами на коммунальные услуги, – хорошо известно
каждому. Но, тем не менее, мне хотелось бы отметить стабильную динамику работы
грузового района порта. В валовых тоннах мы превышаем плановое задание на 5-7
процентов. Мы привлекли новые «забытые» прежде грузопотоки: алюминий, кокс,
уголь. Надеюсь, что положительная динамика, достигнутая в мае, сохранится до
конца года. Хотя, повторюсь, не все зависит от трудового коллектива, многое –
от вертикали нашей власти. Мы давно уже говорим о повышении аккордных ставок,
потому что часть грузов, которые перегружаются через ХМТП, являются
планово-убыточными.

Утверждена генеральная схема
развития порта до 2015 года. В стадии проектирования – железнодорожная ветка на
левой стороне Днепра. И в связи с тем, что инвестиционный климат стал в порту
значительно лучше, это поможет реализоваться нескольким инвестиционным
проектам.

– Порт сегодня –
бюджетообразующее предприятие: будет развиваться порт, будет развиваться город,
– уверен Андрей Егоров. – Администрация порта всегда стояла на страже
экологических проблем, поэтому на левый берег мы собираемся вынести все
навалочные грузы. Это значительно улучшит не только экологию Херсона, но и
позволит дополнительно привлечь порядка двух миллионов тонн грузов, а это – и
новые рабочие места, и повышенные отчисления в бюджет, которые помогут городу
развиваться.