2008-06-10 14:32:33
Из-за снижение темпов экспорта зерна.
По словам начальника порта Андрея
Егорова, базовые параметры и цели финансового плана на 2008 год кардинально
поменялись, сообщает ПортНьюс.
Главной проблемой ХМТП является
снижение грузопотоков, поскольку основные предприятия, которые сотрудничают с
портом, резко сократили объемы производства.
Прежде всего, это ООО «Херсонес»,
занимающееся перевалкой масла, и Херсонский комбинат хлебопродуктов, которые
практически не работают.
«К великому сожалению,
правительство не поощряет экспорт зерна, а наш пор создавался, в основном, для
перевалки зерновых грузов», – отмечает Андрей Егоров.
Также он отмечает, что существуют
проблемы с ревальвацией гривны, в результате чего за 5 месяцев ХМТП потерял
почти 371 тыс. гривен на курсовой разнице.
При этом в валовых тоннах
плановое задание превышается на 5-7% за счет привлечения грузопотоков алюминия,
кокса и угля.
«Надеюсь, что положительная
динамика, достигнутая в мае, сохранится до конца года, – говорит Андрей Егоров,
– мы уже давно говорим о повышении аккордных ставок, потому что часть грузов,
которые перегружаются через ХМТП являются планово убыточными».
На протяжении последних двух лет
в порту продолжались судебные разбирательства, недавно при посредничестве
Министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского удалось подписать
меморандум, по которому все участники споров отказались от претензий друг к
другу.
В настоящее время утверждена
генеральная схема развития порта до 2015 года. В стадии проектирования –
железнодорожная ветка на левой стороне Днепра.
Планируется, что на левый берег
будут вынесены все навалочные грузы, что позволит не только привлечь порядка 2
млн. тонн грузов, но и улучшить экологию Херсона.