“Стратегия развития морских портов” разработана с нарушениями закона

КЮМП еще 20 мая подал
административный иск в суд, в котором просит признать действия Минтранссвязи
Украины неправомерными и запретить подавать на рассмотрение Кабмина проект
стратегии, подготовленный в нарушение норм действующего законодательства,
сообщает ПортНьюс.

Теперь иск КЮМП к Минтранссвязи
будет расширен в части обоснованности исковых требований. В качестве
соответчика будет привлечен Кабинет министров Украины. "Мы намерены
добиваться приостановления действия решения правительства до окончательного
принятия судебного решения по этому делу", – сказано в заявлении,
размещенном на сайте КЮМП.

Также в документе указывается:
"4 июня 2008 года на официальных сайтах Минтранссвязи и кабинета министров
Украины была размещена информация об одобрении подготовленной и предоставленной
на утверждение Кабмина "Стратегии развития морских портов Украины на
период до 2015 года". Министр транспорта и связи Иосиф Винский
неоднократно заявлял  о планах
Минтранссвязи в отношении готовящейся реорганизации портового хозяйства. Зная
об этом, исчерпав все меры гражданского воздействия на высших государственных
чиновников по прекращению нарушения ими законодательства относительно
подготовки и утверждения государственных программ развития, Коллегия юристов
морского права 20 мая 2008 года подала иск в Окружной административный суд
города Киева. В поданном 20 мая административном иске КЮМП просит признать
действия Минтранссвязи неправомерными и запретить подавать на рассмотрение Кабмина
проект стратегии, подготовленный в нарушение норм действующего законодательства".

КЮМП указывает, что до 29 мая
2008 года проект стратегии развития портов не был официально опубликован и
предоставлен на рассмотрение общественности, а также не был предусмотрен в
плане подготовки регуляторных актов Минтранссвязи на 2008 год. "Тайно
подготовив концептуально важный документ, в режиме строгой секретности
"согласовав" с Кабмином, Минтранссвязи сегодня победно заявляет об
его утверждении правительством. К чему такая поспешность? К чему это циничное
пренебрежение нормами права? К чему эта открытая демонстрация беззаконных
методов государственного управления?", – говорится в заявлении КЮМП.

Стратегия развития морских портов
Украины на период до 2015 года предполагает формирование единой системы
государственных приоритетов развития отрасли морского и речного транспорта
страны. Стратегия, по информации Минтранссвязи Украины, "создает основание
для принятия решений в сфере морской и транспортной политики, разработки
целевых комплексных программ и формирования мероприятий экономического и
социального развития Украины".

Комитет юристов морского права Украины (КЮМП) заявляет, что проект “Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 года” не прошел общественную экспертизу, а утверждение проекта кабинетом министров страны неправомерно.

КЮМП еще 20 мая подал
административный иск в суд, в котором просит признать действия Минтранссвязи
Украины неправомерными и запретить подавать на рассмотрение Кабмина проект
стратегии, подготовленный в нарушение норм действующего законодательства,
сообщает ПортНьюс.

Теперь иск КЮМП к Минтранссвязи
будет расширен в части обоснованности исковых требований. В качестве
соответчика будет привлечен Кабинет министров Украины. "Мы намерены
добиваться приостановления действия решения правительства до окончательного
принятия судебного решения по этому делу", – сказано в заявлении,
размещенном на сайте КЮМП.

Также в документе указывается:
"4 июня 2008 года на официальных сайтах Минтранссвязи и кабинета министров
Украины была размещена информация об одобрении подготовленной и предоставленной
на утверждение Кабмина "Стратегии развития морских портов Украины на
период до 2015 года". Министр транспорта и связи Иосиф Винский
неоднократно заявлял  о планах
Минтранссвязи в отношении готовящейся реорганизации портового хозяйства. Зная
об этом, исчерпав все меры гражданского воздействия на высших государственных
чиновников по прекращению нарушения ими законодательства относительно
подготовки и утверждения государственных программ развития, Коллегия юристов
морского права 20 мая 2008 года подала иск в Окружной административный суд
города Киева. В поданном 20 мая административном иске КЮМП просит признать
действия Минтранссвязи неправомерными и запретить подавать на рассмотрение Кабмина
проект стратегии, подготовленный в нарушение норм действующего законодательства".

КЮМП указывает, что до 29 мая
2008 года проект стратегии развития портов не был официально опубликован и
предоставлен на рассмотрение общественности, а также не был предусмотрен в
плане подготовки регуляторных актов Минтранссвязи на 2008 год. "Тайно
подготовив концептуально важный документ, в режиме строгой секретности
"согласовав" с Кабмином, Минтранссвязи сегодня победно заявляет об
его утверждении правительством. К чему такая поспешность? К чему это циничное
пренебрежение нормами права? К чему эта открытая демонстрация беззаконных
методов государственного управления?", – говорится в заявлении КЮМП.

Стратегия развития морских портов
Украины на период до 2015 года предполагает формирование единой системы
государственных приоритетов развития отрасли морского и речного транспорта
страны. Стратегия, по информации Минтранссвязи Украины, "создает основание
для принятия решений в сфере морской и транспортной политики, разработки
целевых комплексных программ и формирования мероприятий экономического и
социального развития Украины".