«Стратегия развития портов до 2012 года прошла непростую
процедуру согласования заинтересованных органов власти и представлена Кабинету
Министров. Нам нужно было доказать, что перспективным является точное
определение участия государства в ведении хозяйства в портах и выделение
сегмента, который будет выведен из-под государственного управления», —
подчеркнул заместитель Министра транспорта и связи Украины, директор
Государственного Департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев.

В результате реализации Стратегии предусматривается
вхождение украинских портов и, как следствие, транспортной системы в целом, к
мировой транспортной сети на правах полноправного участника. Это будет
способствовать существенному росту объема грузопереработки в портах (в
ближайший период — до уровня их проектных мощностей), преимущественно за счет
контейнерных грузов.

Соответственно, ожидается рост ежегодных поступлений от
судовых портовых собраний, исходя из того, что количество судозаходов к портам
Украины вырастет. Рост доходов субъектов ведения хозяйства от переработки
дополнительного объема грузов, а также соответствующих доходов предприятий
железнодорожного и автомобильного транспорта, за предоставление услуг по
перевозке дополнительные 50-60 млн. тонн грузов; рост поступлений в
государственный бюджет.

В морских портах планируется строительство, реконструкция и
модернизация причалов и других гидротехнических сооружений, замена, и
ренованция портовой перегрузочной техники, строительство и реконструкция
грузовых комплексов, обновления буксирного, природоохранного, ледокольного,
бункеровального флота, замена и модернизация средств навигационного
оборудования.

Реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией, даст
возможность:

– обеспечить устойчивое развитие морского транспорта,
повысить эффективность реализации транспортной политики и внешнеэкономической
деятельности страны;

– обеспечить конкурентоспособность украинского морского
транспорта на международном рынке;

– активизировать привлечение негосударственных инвестиций в
портовую деятельность, обеспечить развитие конкурентной среды на рынке портовых
услуг;

– повысить рациональность использования средств, которые
будут полученные государством от использования инфраструктуры порта и средств
государственного бюджета;

– привести в соответствие с международными стандартами
систему государственного управления морским транспортом, систему управления
морскими портами и государственную систему обеспечения безопасности
судоходства;

 создать условия для
опережающего развития морских портов и терминалов, обновить основные средства
инфраструктуры порта;

 усовершенствовать
законодательную базу в сфере морского транспорта, привести ее в соответствие с
международными стандартами;

 усовершенствовать
тарифную политику, стимулировать рост транзитных грузопотоков.

Проект стратегии развития морских портов Украины на период
до 2015 года передан на рассмотрение в Кабинет Министров Украины.

Стратегия развития морских портов Украины на период до 2015 года предназначена для формирования единственной системы государственных приоритетов развития отрасли морского и речного транспорта, создает основу для принятия решений в сфере морской и транспортной политики, разработки целевых комплексных программ и формирование мероприятий программ экономического и социального развития Украины.

«Стратегия развития портов до 2012 года прошла непростую
процедуру согласования заинтересованных органов власти и представлена Кабинету
Министров. Нам нужно было доказать, что перспективным является точное
определение участия государства в ведении хозяйства в портах и выделение
сегмента, который будет выведен из-под государственного управления», —
подчеркнул заместитель Министра транспорта и связи Украины, директор
Государственного Департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев.

В результате реализации Стратегии предусматривается
вхождение украинских портов и, как следствие, транспортной системы в целом, к
мировой транспортной сети на правах полноправного участника. Это будет
способствовать существенному росту объема грузопереработки в портах (в
ближайший период — до уровня их проектных мощностей), преимущественно за счет
контейнерных грузов.

Соответственно, ожидается рост ежегодных поступлений от
судовых портовых собраний, исходя из того, что количество судозаходов к портам
Украины вырастет. Рост доходов субъектов ведения хозяйства от переработки
дополнительного объема грузов, а также соответствующих доходов предприятий
железнодорожного и автомобильного транспорта, за предоставление услуг по
перевозке дополнительные 50-60 млн. тонн грузов; рост поступлений в
государственный бюджет.

В морских портах планируется строительство, реконструкция и
модернизация причалов и других гидротехнических сооружений, замена, и
ренованция портовой перегрузочной техники, строительство и реконструкция
грузовых комплексов, обновления буксирного, природоохранного, ледокольного,
бункеровального флота, замена и модернизация средств навигационного
оборудования.

Реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией, даст
возможность:

– обеспечить устойчивое развитие морского транспорта,
повысить эффективность реализации транспортной политики и внешнеэкономической
деятельности страны;

– обеспечить конкурентоспособность украинского морского
транспорта на международном рынке;

– активизировать привлечение негосударственных инвестиций в
портовую деятельность, обеспечить развитие конкурентной среды на рынке портовых
услуг;

– повысить рациональность использования средств, которые
будут полученные государством от использования инфраструктуры порта и средств
государственного бюджета;

– привести в соответствие с международными стандартами
систему государственного управления морским транспортом, систему управления
морскими портами и государственную систему обеспечения безопасности
судоходства;

 создать условия для
опережающего развития морских портов и терминалов, обновить основные средства
инфраструктуры порта;

 усовершенствовать
законодательную базу в сфере морского транспорта, привести ее в соответствие с
международными стандартами;

 усовершенствовать
тарифную политику, стимулировать рост транзитных грузопотоков.

Проект стратегии развития морских портов Украины на период
до 2015 года передан на рассмотрение в Кабинет Министров Украины.