“Укрзализныця” планирует провести электричку к Николаевскому морпорту

2008-05-27 15:31:55

“Укрзализныця” планирует инвестировать в обновление подвижного состава 130 млрд грн.

"Укрзализныця" планирует до 2015 г. инвестировать в
обновление подвижного и тягового состава 130 млрд грн. Об этом сообщил сегодня
заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный,
выступая на заседании круглого стола, 
передает РБК.

Он отметил, сегодня изношенность подвижного состава
"Укрзализныци" составляет 85%. "Мы столкнулись с такой
проблемой, что при наличии финансирования, производственные мощности не
позволяют в достаточном количестве выполнять программу. В Украине
катастрофически не хватает вагонного литья и сегодня не редкий случай, когда построенные
вагоны стоят в очереди, потому что под них нет колесных фар", – отметил
В.Черный.

По его словам, вагонное литье в Украине впускает только 2 предприятия –
Кременчугский сталелитейный завод и ОАО "Азовмаш" (г. Мариуполь).

В то же время В.Черный заявил, "Укрзализныця" в 2008 г. планирует увеличить
перевозку транзитных грузов на 8,7%, до 75 млн т. "За 4 месяца 2008 г. было перевезено 24,7
млн т транзитных грузов, так что это вполне реальный показатель", –
отметил он.

По его словам, перевозка транзитных грузов является наиболее экономически
эффективной, поскольку, по сравнению с внутренними грузоперевозками, ее
себестоимость на 35-40% ниже. При этом на грузоперевозки в украинских вагонах
приходится 10-15% от общего объема транзита.

В.Черный отметил, потенциал украинских железных дорог позволяет ежегодно
осуществлять транзит грузов до 100 млн т. "Такой показатель был в 1980 –
1990 гг.", – отметил он.

Сдерживающим фактором наращивания объемов транзита грузов, В.Черный
назвал изношенность железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.

В.Черный также сообщил, что "Укрзализныця" ведет переговоры с
ЕБРР о получении кредита на модернизацию железнодорожных путей в направлении
крупных морских портов.

По его словам, речь идет об электрификации и строительстве второй линии
участков, подходящих к морским портам в Николаеве и Херсоне. Кроме того, с
помощью указаного кредита, "Укразализныця" планирует профинансировать
строительство и электрификацию второго двухколейного ввода на Крымский полуостров.

"Необходимость этого проекта давно назрела. Во-первых, мы обеспечим
пассажироперевозки отдыхающих в летние месяцы, во-вторых, полностью используем
мощности грузовых глубоководных портов в Севастополе, Керчи и Феодосии, которые
в настоящее время частично простаивают", – подчеркнул он.

К тому же в 2008 г.
"Укрзализныця" планирует внедрить электронный документооборот с
немецкими железными дорогами.

"Это позволит получить информацию еще до прихода поезда на станцию и
ускорить оформление документов и транзитных деклараций. В настоящее время
электронный документооборот "Укрзализныци" существует с российскими,
польскими, белорусскими железными дорогами", – подчеркнул В.Черный.

"Укрзализныця" планирует инвестировать в обновление подвижного
состава 130 млрд грн.

"Укрзализныця" планирует до 2015 г. инвестировать в
обновление подвижного и тягового состава 130 млрд грн. Об этом сообщил сегодня
заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный,
выступая на заседании круглого стола, 
передает РБК.

Он отметил, сегодня изношенность подвижного состава
"Укрзализныци" составляет 85%. "Мы столкнулись с такой
проблемой, что при наличии финансирования, производственные мощности не
позволяют в достаточном количестве выполнять программу. В Украине
катастрофически не хватает вагонного литья и сегодня не редкий случай, когда построенные
вагоны стоят в очереди, потому что под них нет колесных фар", – отметил
В.Черный.

По его словам, вагонное литье в Украине впускает только 2 предприятия –
Кременчугский сталелитейный завод и ОАО "Азовмаш" (г. Мариуполь).

В то же время В.Черный заявил, "Укрзализныця" в 2008 г. планирует увеличить
перевозку транзитных грузов на 8,7%, до 75 млн т. "За 4 месяца 2008 г. было перевезено 24,7
млн т транзитных грузов, так что это вполне реальный показатель", –
отметил он.

По его словам, перевозка транзитных грузов является наиболее экономически
эффективной, поскольку, по сравнению с внутренними грузоперевозками, ее
себестоимость на 35-40% ниже. При этом на грузоперевозки в украинских вагонах
приходится 10-15% от общего объема транзита.

В.Черный отметил, потенциал украинских железных дорог позволяет ежегодно
осуществлять транзит грузов до 100 млн т. "Такой показатель был в 1980 –
1990 гг.", – отметил он.

Сдерживающим фактором наращивания объемов транзита грузов, В.Черный
назвал изношенность железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.

В.Черный также сообщил, что "Укрзализныця" ведет переговоры с
ЕБРР о получении кредита на модернизацию железнодорожных путей в направлении
крупных морских портов.

По его словам, речь идет об электрификации и строительстве второй линии
участков, подходящих к морским портам в Николаеве и Херсоне. Кроме того, с
помощью указаного кредита, "Укразализныця" планирует профинансировать
строительство и электрификацию второго двухколейного ввода на Крымский полуостров.

"Необходимость этого проекта давно назрела. Во-первых, мы обеспечим
пассажироперевозки отдыхающих в летние месяцы, во-вторых, полностью используем
мощности грузовых глубоководных портов в Севастополе, Керчи и Феодосии, которые
в настоящее время частично простаивают", – подчеркнул он.

К тому же в 2008 г.
"Укрзализныця" планирует внедрить электронный документооборот с
немецкими железными дорогами.

"Это позволит получить информацию еще до прихода поезда на станцию и
ускорить оформление документов и транзитных деклараций. В настоящее время
электронный документооборот "Укрзализныци" существует с российскими,
польскими, белорусскими железными дорогами", – подчеркнул В.Черный.