2008-04-23 15:00:59
Комментарий главы Комитета спасения ЧСЗ Игоря Овдиенко.
О
намерениях Комитета спасения ЧСЗ
“Мы не верим в обещания и графики, которые
для себя составило руководство ЧСЗ. Они не могут быть выполнены, так как процесс
передачи, или, вернее, деятельности нового руководства завода не узаконено»,
сказал И.Овдиенко «Бизнес-новостям Николаева».
3 марта 2007 года подписан акт о неисполнении
покупателем инвестиционного договора без всяких оговорок. На основании этого
акта ФГИ подал в Хозяйственный суд Киева иск на расторжение этого договора и
возврат завода в государственную собственность, как это и предусмотрено.
Хозяйственный суд на первом же заседании решил
этот спор – возвратить все акции в собственность государства в лице ФГИ.
Но после этого решения начались апелляции и
окончательное решение не принято до сегодняшнего дня. По закону, если началось
судебное разбирательство о праве собственности, то блокируются все операции по
перепродаже, частичной продаже этого завода.
Ещё раз повторюсь – нынешнее руководство завода
нелегитимно. Я задал Горну вопрос, кто его назначил генеральным директором.
Формально, он ответил правильно – наблюдательным советом. Наблюдательный совет
назначается акционерами, а более 90% акций принадлежат Чуркиным. Я снова его
спросил: “Так вас Чуркины назначили?” Молчок. Тогда он не имеет полномочий
подписывать документы и никаких серьёзных контрактов заключить не может.
Мы требуем завершить судебное разбирательство в
соответствии с законодательством.
Наши действия не мешают работе завода, а помогают
выйти из сложной ситуации.
Сегодня солидная фирма не подпишет контракт с
людьми, которые не имеют юридических полномочий. Обойти законодательство можно
под какие-то гарантии, но Международный банк рано или поздно проведёт аудит, и
этот вопрос возникнет”.
О бездействии властей
“Если ФГИ говорит, что санкционировал договор
купли-продажи пакета акций ГАСХ “ЧСЗ” между ОАО “Судмашпром” и ОАО “ХСЗ” на тех
же условиях, что и Чуркиным, то он, мягко говоря, лукавит, потому что условия
инвестиционного договора нельзя привязать к определённым срокам: все сроки
вышли.
Необходимо договор привязать к срокам, а ФГИ
обманом занимается либо вообще является некомпетентным. И ещё один вопрос:
почему ФГИ не указал, кто подписывал договор купли-продажи со стороны ОАО
“Судмашпром”?
Сегодня задолженность по заработной плате перед
уволенными работниками завода составляет 6,07 млн.грн. плюс индексация, а перед
Пенсионным фондом – 30 млн.грн. С человеком по законодательству должны
расчитаться в течении суток, если его увольняют, в противном случае –
возбуждается уголовное дело. И где сегодня эти уголовные дела? Вопрос
прокуратуре всех уровней.
А ФГИ, отписавшись, ушёл от решения вопросов, и
люди не могут получить нормальной пенсии.
Профсоюзная организация, когда не выплатили
зарплату 2500 человек, обязана была сделать заявление. Сегодня люди не получили
зарплату и пенсию, а профсоюз занял созерцательную позицию и даже подигрывает
нынешнему руководству завода.
Когда дистанцируются от этого вопроса областные
власти в лице губернатора, прокуратура всех уровней, суды, это – вред людям и
государству”.
О заводе
“Нынешние управленцы поступают мудрее: они
сняли с повестки дня вопрос выплаты текущей заработной платы. Сегодня на заводе
около 1850 человек, может больше, работают, из них 420 человек –
производственные рабочие. Те, кто сегодня работают на заводе, получают зарплату
полностью и вовремя, что стабилизировало обстановку на заводе. Остальное этих
рабочих не волнует, однако это не значит, что такого вопроса нет.
Ранее Горн заявлял, что занимается вопросом
погашения задолженности по зарплате перед ранее уволенными работниками. Теперь
же он говорит, что он не должен решать этот вопрос: этим должны заниматься
другие предприятия, которые образовались после дробления завода. Горн говорит,
что новый собственник – правопреемник холдинга. Только он имеет в виду то, что
осталось от холдинга сегодня, а мы имеем в виду тот холдинг, который
передавался Чуркиным.
Также новое руководство утверждает, что они не
собираются брать цехи машиностроения. За одним забором, который охраняет одна
охрана, могут оказаться несколько предприятий. Вспомните, что было с
“Нибулоном”. Скандал неизбежен.
Что касается мощностей завода – стапеля не готовы.
Существует порядок, по которому кран должен проходить сертификацию, и
кранонадзор даёт сертификат на право дальнейшего использования. Таких
сертификатов сегодня нет. Есть краны, которые могут работать, но
сертифицированных кранов на стапелях нет. Руководство завода утверждает, что
они работают в этом направлении, даже нашлась фирма, которая отремонтирует
краны, но пока они не готовы”.
О недавних заявлениях А.Гаркуши
“Он бессовестно врёт: акции Комитета
проводятся регулярно, и флаги были разные. В тот день так получилось, что
пришли только коммунисты. А вот, что касается Гаркуши – мы и его приглашали, но
он, сославшись на занятость, сказал, что будут два его зама. Но их не было.
Второе: я не отношусь к руководителям польской
компании “Maritime Shipyards”, которые были у губернатора на приёме. Меня они
приглашают в качестве эксперта по судостроению, и что удивительно – в качестве
эксперта меня приглашал и Гаркуша”.