2008-04-17 17:22:32
Руководство Херсонского морского торгового порта (ХМТП) обратилось в правоохранительные органы области — СБУ и прокуратуре и к министру транспорта и связи Украины за помощью в связи с захватом судна “Килия”, который принадлежит ХМТП.
Херсонской области во время осуществления контрразведывательной защиты
экономики государства была выявлена и блокирована попытка проведения рейдерской
атаки на Херсонский морской торговый порт.
Как сообщил руководитель
пресс-группы УСБУ в области Владимир Слюсаренко, по оценкам специалистов,
реализация захвата фактически означала бы завладение стратегически важным
предприятием иностранной коммерческой структурой, учредителями которой являются
три частных лица, сообщает УНИАН.
Так, в июле 2006 года между
портом, австрийской фирмой и киевским частным предприятием был заключен договор
о совместной деятельности сроком на 10 лет, согласно которому порт фактически
передавал частным лицам в пользование почти 90% своих активов общей стоимостью
свыше 28 миллионов гривен.
Имущество порта планировалось
передать в аренду иностранной структуре по мизерной цене. Например, 53 единицы
перегрузочной техники — за 27 тысяч гривен в год, а 4 теплохода с арендной
ставкой в размере от 35 до 85 тысяч долларов в год, хотя экономически
обоснованный размер годовой аренды для этих судов составляет 400-500 тысяч
долларов. К тому же, один из теплоходов осенью 2006 года был физически захвачен
представителями иностранной структуры на территории Херсонского
судостроительного завода, где он находился в ремонте.
С целью минимизации нанесения
экономических убытков государству Службой безопасности Украины были
своевременно проинформированы соответствующие государственные учреждения, на
основании чего приказом министра транспорта и связи Украины убыточное
соглашение было отменено и изменено руководство порта. Теплоходы общей
стоимостью свыше 10 миллионов гривен возвращены Государственному предприятию
“Херсонский морской торговый порт”.
В октябре 2006 года на территории
ОАО „Херсонский судостроительный завод” (ХСЗ) группа неизвестных лиц в составе
семи человек, вооруженных табельным оружием, захватила судно „Килия”. Данное
судно принадлежит ГП „Херсонский морской торговый порт” (ХМТП) и находится на
ремонте на территории ХСЗ.
Заместитель министра транспорта и
связи Валентин Касапчук заявлял, что в захвате подозревается арендатор судна
австрийская компания Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und
Handelsgesselfschaft m.b.H и стивидорная компания “Херсонский морской
терминал”.
Портовики убеждены, что договор с
частным предприятием “Стивидорная компания “Херсонский морской терминал” и
австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und
Handelsgesselfschaft m.b.H является кабальным для “Херсонского морского
торгового порта”. Это подтверждает и отчет контрольно-ревизионной комиссии
Министерства транспорта и связи Украины, которая недавно завершила проверку
условий этого договора. Анализ свидетельствует: на производственные площади
государственного предприятия приходит частная компания, которая собирается на
государственном оборудовании зарабатывать деньги, а затем вносить их в виде
инвестиций. Причем, большая часть инвестиций будет вложена лишь в конце 2008
года, а значительная часть коллектива — почти 800 человек — освобождена.
Руководство Херсонского морского
торгового порта (ХМТП) обратилось в правоохранительные органы области — СБУ и
прокуратуре и к министру транспорта и связи Украины за помощью в связи с
захватом судна “Килия”, который принадлежит ХМТП.
24 октября 2006 года состоялась
конференция трудового коллектива Херсонского морского торгового порта, которая
единогласно приняла решение считать договор о совместной деятельности между
ХМТП, частным предприятием “Стивидорная компания “Херсонский морской терминал”
и австрийской компанией, заключенным прежней администрацией ХМТП с
многочисленными нарушениями отраслевого соглашения, коллективного договора,
противоречащим интересам государства. Как результат — освобождение от должности
прежнего руководителя порта Василия Иванюка.
25 октября в Киеве состоялось
заседание конкурсной комиссии Министерства транспорта и связи Украины по
определению победителя конкурса на вакантную должность начальника ГП
“Херсонский морской торговый порт”. Победителем конкурса признан Андрей ЕГОРОВ,
который к этому исполнял обязанности начальника ХМТП.
Сотрудниками Управления СБУ в
Херсонской области во время осуществления контрразведывательной защиты
экономики государства была выявлена и блокирована попытка проведения рейдерской
атаки на Херсонский морской торговый порт.
Как сообщил руководитель
пресс-группы УСБУ в области Владимир Слюсаренко, по оценкам специалистов,
реализация захвата фактически означала бы завладение стратегически важным
предприятием иностранной коммерческой структурой, учредителями которой являются
три частных лица, сообщает УНИАН.
Так, в июле 2006 года между
портом, австрийской фирмой и киевским частным предприятием был заключен договор
о совместной деятельности сроком на 10 лет, согласно которому порт фактически
передавал частным лицам в пользование почти 90% своих активов общей стоимостью
свыше 28 миллионов гривен.
Имущество порта планировалось
передать в аренду иностранной структуре по мизерной цене. Например, 53 единицы
перегрузочной техники — за 27 тысяч гривен в год, а 4 теплохода с арендной
ставкой в размере от 35 до 85 тысяч долларов в год, хотя экономически
обоснованный размер годовой аренды для этих судов составляет 400-500 тысяч
долларов. К тому же, один из теплоходов осенью 2006 года был физически захвачен
представителями иностранной структуры на территории Херсонского
судостроительного завода, где он находился в ремонте.
С целью минимизации нанесения
экономических убытков государству Службой безопасности Украины были
своевременно проинформированы соответствующие государственные учреждения, на
основании чего приказом министра транспорта и связи Украины убыточное
соглашение было отменено и изменено руководство порта. Теплоходы общей
стоимостью свыше 10 миллионов гривен возвращены Государственному предприятию
“Херсонский морской торговый порт”.
В октябре 2006 года на территории
ОАО „Херсонский судостроительный завод” (ХСЗ) группа неизвестных лиц в составе
семи человек, вооруженных табельным оружием, захватила судно „Килия”. Данное
судно принадлежит ГП „Херсонский морской торговый порт” (ХМТП) и находится на
ремонте на территории ХСЗ.
Заместитель министра транспорта и
связи Валентин Касапчук заявлял, что в захвате подозревается арендатор судна
австрийская компания Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und
Handelsgesselfschaft m.b.H и стивидорная компания “Херсонский морской
терминал”.
Портовики убеждены, что договор с
частным предприятием “Стивидорная компания “Херсонский морской терминал” и
австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und
Handelsgesselfschaft m.b.H является кабальным для “Херсонского морского
торгового порта”. Это подтверждает и отчет контрольно-ревизионной комиссии
Министерства транспорта и связи Украины, которая недавно завершила проверку
условий этого договора. Анализ свидетельствует: на производственные площади
государственного предприятия приходит частная компания, которая собирается на
государственном оборудовании зарабатывать деньги, а затем вносить их в виде
инвестиций. Причем, большая часть инвестиций будет вложена лишь в конце 2008
года, а значительная часть коллектива — почти 800 человек — освобождена.
24 октября 2006 года состоялась
конференция трудового коллектива Херсонского морского торгового порта, которая
единогласно приняла решение считать договор о совместной деятельности между
ХМТП, частным предприятием “Стивидорная компания “Херсонский морской терминал”
и австрийской компанией, заключенным прежней администрацией ХМТП с
многочисленными нарушениями отраслевого соглашения, коллективного договора,
противоречащим интересам государства. Как результат — освобождение от должности
прежнего руководителя порта Василия Иванюка.
25 октября в Киеве состоялось
заседание конкурсной комиссии Министерства транспорта и связи Украины по
определению победителя конкурса на вакантную должность начальника ГП
“Херсонский морской торговый порт”. Победителем конкурса признан Андрей ЕГОРОВ,
который к этому исполнял обязанности начальника ХМТП.